ДВОЙНОЕ УБИЙСТВО
убийство номер 1
стена кукол в милане –
память о женщинах
убитых сожителями и мужьями
она пестрит мозаикой накладных ресниц любви
живой плотью платьев и бантиков
женщины с плоскими лицами марионеток
когда-то облитыми кислотой
приходят туда
в руках держат кукол
куклы – улыбаются
женщины вместе с куклами
пытаются улыбнуться –
рубцы губ
округляются в анус
сквозь такую улыбку
они зовут тех
кто замурован в стены
убийство номер 2
это похоже
на скрип ножниц у висков
вместе с волосами
обрезают часть тебя
тебе – приятно обидно невыносимо
запреты зажимы оскорбления обиды
постоянно заедающее повторение дорожки
единственной виниловой пластинки
поступательным движением
передаётся
кукольному театру
скалок стульев кастрюлек утюгов
они впадают в состояние аффекта
оживают
начинают разговаривать выпускать пар
по криминальной статистике
почти все пожилые женщины в зоне
отбывают срок
за убийство своих мужей
КРАСИВОЕ ЖЕНСКОЕ СЧАСТЬЕ
детские трупики
сморщенные
как перезревшие мысли
складывают в холодильник
не случившиеся матери
открывают дверцу
спорят – чей красивее
мякотью окровавленных пяток
проваливаются в мертвые болота
недоношенных ртов
так ведётся борьба
за красивое женское счастье
в тайне от некрасивого
клюва аиста
НАСИЛИЕ И ВОСЬМОЕ МАРТА
сейчас многие пишут о насилии
даже если ничего о нем не знают
насилие оно как снег
то колючее
то тает на слабой тёплой руке
мне всегда не везёт восьмого марта
в этот день у мужчин
заканчиваются деньги на цветы
от горя они покупают
дорогой алкоголь
напиваются
начинают говорить о смерти бессмыслице
скандалят обижаются
а еще
всегда что-нибудь случается
например
несколько лет назад восьмого марта
убили цветочника в ларьке
возле моего дома
в эту же дату у подруги умер муж
ещё одна знакомая убрала дом так
как требовал ее сожитель
долгие годы требовал
и повесилась
каждый раз как фокусник
я перещёлкиваю пальцами
говорю – больше не повторится
повторяется только история
с цветами и алкоголем
а случается что-нибудь другое
в прошлое восьмое марта
у меня была высокая температура –
вирус какой-то
мой муж выбросился
на полном ходу
из моего автомобиля
я же говорила – у него не было денег на цветы
он огорчился и т.д.
словом все его раздражало
в полночь выдохнула (живы)
поставила градусник подмышку
в окна ветер стучал
кидал горстями острые булыжники снега
раздался звонок в дверь
хотела открыть
потом не открыть
потом – помогите
помогите – открыла
вначале я не увидела ее лица
фокус поймал лишь руку –
рука держала за волосы
часть человеческого скальпа
такого странно-отдельного от головы скальпа
потом стало понятно – из-за крови
лица ее не было
мой муж работает прорабом в квартире напротив
ремонт делает –
вибрирующем голосом сказала женщина без лица
вот приехала праздник отметить
а он – тесак
было так странно слышать голос человека
со снятым скальпом
будто включилась камера
и ты уже внутри фильма ужасов
остановить кровотечение не получалось
тут из дверного проема
вывалился пьяный муж-прораб
с ножом
схватил ее за остатки волос
свалил со стула на пол и потащил волоком
я приблизилась к ножу вплотную –
такому обыкновенному большому кухонному ножу
сказала – бей
давай – бей
за меня тебе точно дадут немало
это было конечно глупо
это было наверно из-за температуры
из-за вируса какого-то
уж лучше погибнуть на баррикадах
или лечь под танк
но он испугался
врачам скорой она призналась
что больна сифилисом
но не лечится –
муж не хочет лечиться
я долго мыла руки
слушала как в окно костяшками пальцев стучит снег
снег снег
слушала как от холода
от безнадежности
от одиночества
словно в пещере
ухает мое сердце
вызывайте полицию – умоляла она
ненавижу пусть сгниет за решеткой
вы уверены? – спрашивала я
вы хотите расстаться с ним?
точно знаю – для многих семей насилие
как воздух
как питательная среда для микробов
насилие для них – первопричина чувств
прораб нарочито орал на фене
квадратному сержанту полиции
хотелось дать ему по морде
но он боялся меня
один лишь раз
прижал его плечом к лифту – сильно
мне тоже очень-очень хотелось
чтобы ему дали по морде
я даже сама хотела дать ему по морде
но стыдно было признаться в негуманности
офицер полиции говорил –
как жаль что меня все это коснулось
ведь я такая хрупкая такая чувствительная
это сразу видно
что они? это их работа
а я видимо никогда такого не видела
и поздравлял с восьмым марта
я согласно кивала
порой приятно производить впечатление
приличного человека
он так про меня говорил
что я почти влюбилась в него
вместе с тем давила на голову
неприятно-страшная мысль –
вот-вот проснётся мой муж
с разбитым всмятку лицом
выйдет и все испортит
и все увидят какая я на самом деле
мне хотелось сказать им –
посмотрите на мои ноги
они отбивают чечетку
давайте ра-до-вать-ся
сегодня восьмое марта
у меня улучшилось настроение
но они могли решить я сошла с ума
потому я мрачно подписывала акты
до трёх часов ночи
засыпая думала почему не вышла замуж
за офицера полиции
в шесть утра я собрала в кулаки всю свою глупость
перещёлкнула пальцами и сказала
больше этого никогда не случится
и пошла на работу
в машине посмотрела на себя
в зеркало заднего вида
подумала
что может знать о насилии человек
что гонит себя на работу в шесть утра
каждый день в шесть утра
его лоб – лоб носорога
утром женщина ушла из больницы в полицию –
забрала заявление обратно
снег продолжал колотить колотушкой в окна
на градуснике подмышкой было 38.5
кстати
потом
как говорил классик
весна все-таки наступила
STATUS PRAESENS COMMUNIS
(перевод с лат. — настоящее состояние)
– на что жалуетесь?
жмет плечами
– у вас нет жалоб?
– нет
anamnesis morbi:
всю жизнь делает патроны на заводе
замужем
муж алкоголик-параноик не работает
трезвый – человек хороший ласковый
результат семейной жизни –
перелом двух рёбер
перелом нижней челюсти слева
двое родов – двое взрослых детей
старший – в тюрьме
младший – не учится наркоман
за пределы московской области
выезжала один раз по молодости
в рязань на свадьбу
экзотические страны – исключено
даже никогда об этом не думала
денег никогда не было
status praesens communis:
женщина неизбывной красоты
волосы – блонд
глаза – голубые
черты лица – правильные
лоб – гладкий
телосложение – нормостеническое
ноги – длинные
кожа на руках жесткая
как цедра –
ими она делает патроны
карьера в голливуде – не состоялась
ну должны же быть какие-то жалобы
хотя бы одна жалоба –
например – психическая лабильность
например – панические атаки
желание бегства
желание стать страусом лебедем ястребом уткой
или их яйцами –
спрятаться в песок в скорлупу в облако
или хотя бы клаустрофобия
– телесериалы смотрите? плачете?
– нет доктор
только от гордости за нашу родину плачу
когда по телевизору наши танки показывают
или бомбардировщики наши
или истребители…
тогда на меня как будто накатывает
слово гордость звучит как:
«в горле – кость»
медленно вывожу диагноз
страшный диагноз –
скоро она умрет
из ее патронов из ее кожи
из ее тонких ломаных ребрышек
насилие сделает памятник
гордости
прелюдии шопена
прелюдии шопена – досуха отжатое белье бытия
романтическая квинтэссенция нераскрытых возможностей
сестра моего деда не могла выбрать кем быть –
музыкантом или врачом
её выдали за мужика
пытались спасти от советской власти
он воспитывал ее в русской семейной традиции –
порубил пианино на дрова
она родила двух детей и умерла
от тоски
слово депрессия тогда не знали
от неё осталась лишь нотная тетрадь
в ней – прелюдии шопена
потные маленькие ладошки
никому не нужный кусок солнца валяется на дороге
его разрывают бульдожьи морды автобусов
топчут пассажиры автовокзала
две восьмилетки умело просовывают потные маленькие ладошки
в камни мужских ладоней
игриво заглядывают в глаза
выпячивают ярко накрашенные губы и тощие животы
показывают бумажки с адресом
мужчины их изумленно отталкивают
иногда – дают деньги
никто не идёт по адресу
но
кто-то
когда-то
идёт
кусок солнца валяется на дороге –
никому не нужен
пассажиры садятся в автобусы
под дождем
из мертвых детей
одиночество магазина «анфиса»
как жаль что вы так одиноки –
говорит мне продавщица из магазина «анфиса»
(двадцатый день подряд покупаю у неё три четвертинки коньяка)
спасибо за пакет – отвечаю я
как признаться ей
что без бутылки
не могу войти домой после работы
черепахой из панциря
муж высовывает в проём двери мятое небритое лицо
спрашивает:
где четвертинка
если ничего не достаю из сумки –
становится как горчичник
бьется о стены швыряет в меня посудой
пытается выброситься в окно
ложится рядом
дышит в нос перегаром
повторяет как мантру –
четвертинка четвертинка четвертинка
вечером ночью утром – четвертинка
перед сном выгуливаю собаку
за стеклом
хозяин магазина – жирный восточный человек
больно перебирает в руках
груди и ягодицы продавщицы
она вырывается плачет
хозяин бьет её по лицу
ночью снится гроб – гроб из четвертинок
в каждой – проспиртованный осадок/остаток любви
я лежу в гробу и не могу двигаться
будто любовь – нефть и вся снаружи
хозяин магазина разбивает гроб
бьет меня по лицу
я такая счастливая – на следующий день говорит продавщица
(упаковывает в пакет три четвертинки) –
у меня – двое детей
они так радуются
как прихожу домой
даже выпить не хочется
и я счастлива – отвечаю
соломенное чучело мужчины
я видел женщин с начисто содранной кожей –
часто цитирует мой сотрудник
я ношу штаны с мотней чтобы яйца были видны не сразу –
отвечаю я
несмотря на существование любви
кровная война мужчин и женщин
не прекращается
много-много лет хочу сделать
огромное чучело мужчины
(член должен упираться в землю)
и сжечь на красной площади
это началось в юности
наша соседка тётя катя
заболела раком молочной железы
из-за метастазов в кости
она не могла ходить/тело распинали страшные боли
муж напивался и бил её
в такие моменты тетя катя
из последних сил стучала по батарее
мама хватала скалку
со словами – убью скотина
выскакивала в подъезд –
и почти высаживала дверь над нами
её всегда вовремя открывала
маленькая плачущая девочка
с хомячком в руках
(папа считал – мама ведёт себя неприлично)
тетя катя умерла от кровоизлияния в мозг
перед смертью она долго стучала по батарее
но мамы дома не оказалось
для создания чучела
у меня все время не находилось сообщников
тебе надо в европу – там феминистки – отвечали подруги –
здесь посадят за решётку – как террористку
но в голове бесконечно крутилась/обострялась
символическая картинка сожжения/свержения/освобождения
я примерялась быть мастером масонской ложи
но туда не брали женщин
я ходила в горы и чуть не погибла на спасработах
где оказалась вместо сбежавшего с них мужчины
я постоянно трудилась в мужском коллективе
на якобы мужской работе
в таких коллективах женщина –
полигон для мужского самоутверждения
иногда ходила на красную площадь – прикидывала –
как впишется чучело в мужские военные мундиры
я все время хотела сделать это чучело
но
все вокруг утверждали – прежде-времен-но
недавно васякина рассказала мне:
они собрались большой компанией
сделали соломенное мужское чучело
с огромным хуем
и пустили
вниз по реке
меня не позвали
видимо
между поздно и прежде-времен-но
слишком маленькая дистанция
африкандия
1.
африканскую девственницу отправляют в джунгли
совокупление с гориллой – единственный путь размножения с человеком
чем больше увечий принесёт самец гориллы
тем ярче карьера невесты-сексуального инвалида
дядьки-братья-друзья детства
перепрыгивают через лианы-напарываются на колючки-наступают на змей
бегут за ней
пытаются покалечить ожидаемым гориллообразным счастьем
если девушке достанется лучший муж –
скоро
очень скоро
всё тело
будет
из кривых красноватых шрамах
ух-ух-ух
будет напоминать черепицу
на старом колониальном доме
эта черепица
защитит от дождя-пожара-проказы-мухи це-це
если накроет нищета –
жена пожертвует клитор
богу
самец гориллы
уверен
в этом
2.
в другом племени
наполненный кровью рыбий пузырь
плавает во влагалище
заменяет счастье
самое пряное счастье
особенно если –
не брать в рот
красный перец
во время беременности
<красный перец – красные радужки у младенца>
разве бог примет
жертвоприношение ради дождя
таким плодом?
3.
соколиная пара джо и джулия
третий год возвращаются из африки
под крышу миланского горсовета
через пару месяцев
их птенцы
решительно раскрывают крылья
падают на трамвайные пути
моника торри в исподнем
бежит их спасать
поднимает в лифте на шестидесятый этаж
в гнездо
ночью
джо-джулия-птенцы
мерно дышат под камерой видеонаблюдения
взрослым снятся тёмнокожие женщины
их цветастые тарелки на нижних губах ртов
ослиные уши половых губ между голых ног
блескучие обручи на ниточках шей
в европе
человеческий тлен
перемешивается
со средством для дезинфекции унитаза
пот – с парфюмерной фабрикой
секс – с любовью и феминизмом
это так нелепо –
лениво произносит джулия утром
ты – дикарка – клокочет джо –
как лишатся невинности дети –
разведусь
в следующую ночь
вновь бережно обнимает любимую крыльями
на огненном обруче экватора
история пяти
девочки оставляют отпечатки пальцев
на койках отделения консервативной гинекологии
четверо из пяти – несовершеннолетние
все – боялись говорить маме
всем – прервали беременность в большом сроке
ни одна из матерей не подала заявление в суд
беременность 1
когда карине было 11
мама открыла дверь незнакомому мужчине —
это твой отец
хочет встречаться по выходным
на первой встрече он сказал —
так все отцы делают со своими дочками
первые два года перед встречей с ним — плакала
вспоминала — как не больно жить без отца
он успокаивал дарил подарки — золотые украшения
потом — замкнулась
как только призналась в беременности — потребовал все подарки обратно
обзывал блядью
вышвырнул из своей квартиры
мама думает — у моего ребёнка нет отца
и потому ничего не спрашивает —
отчего-то шёпотом сообщает девочка
беременность 2
настя ночью пробираются к холодильнику в процедурной
в нём замороженные детские трупики
показывает пальцем — у меня двойня
две девочки
они не похожи на морских ежей черепах мышей
как остальные
видишь — самые красивые
её принудил к сожительству отчим
угрожал убийством мамы
на прерывание беременности
поступила из психиатрической больницы
мать продолжает жить с отчимом
беременность 3
маша знала его столько сколько помнит себя
он был белоголовым мальчиком на пять лет старше
приносил в их дом молоко от своей коровы
садился в угол под иконами пил чай со сладостями
как-то вечером во время школьных каникул
позвал в дом культуры на дискотеку
по дороге предложил зайти посмотреть телёнка
когда опрокинул её ничком на сено
думала: играет как раньше — в казаки-разбойники
я никогда не представляла
что у них там такое
страшное
ненавижу
всех ненавижу —
захлебываясь истерикой кричит маша
беременность 4
их было трое
так и шутили — соображаем на троих
заразили сифилисом
потом — живот вылез из джинсов
ребенок олеси родился живым
всю ночь кричал на подоконнике
бездетная медсестра на посту закрывала ладонями уши
беспрерывно сморкалась в бинт
в ту ночь в отделении никто не спал
мать девочки не пошла в полицию —
из-за позора
беременность 5
после прерывания марина двое суток ни ест ни пьёт
рыдает в подушку
повторяет будто зубрит урок —
с моими генами что-то не так
всё — больше нельзя беременеть
не было там никакого уродства —
по секрету сообщает мне врач
все просто
зажиточная свекровь считает —
девушка не пара сыну
как-то утром приходит свекровь
приносит фрукты
прижимает марину к себе гладит по голове
я любила ловить его за пятку через живот —
почти без голоса говорит марина
………………
давайте все станем птицами и будем жить на одном дереве —
выписываясь выдумывает олеся —
есть такие деревья
далеко отсюда
СЮРРЕАЛИСТИЧЕСКАЯ РЕАЛЬНОСТЬ
(ИЛИ ФРИДА КАЛО И КРАСНОЕ)
лоскутная поэма
Как будто дьявол горит шарами
красных глаз
подбрасывает деревянный мексиканский автобус
наваливается
ломает кости
все – разом
отшвыривает деву марию на обочину
лицом в пыль –
глотай
кто-то чужой сверху
надрывно орет:
– готова продать свою душу тому
красноглазому?
– да!
обломки костей скрипят
тянутся за кистями за красками за палитрой
сжимают кисть
опускают
в красную боль
/девочка в красных бантах
впервые берет кисть
проводит линию/
Иногда чтобы начать жить
нужно сломать позвоночник в трёх местах
нужно позвать на пир скелетов
и веселиться со смертью день и ночь
пить текилу злословить
отдаваться женщинам и мужчинам
брать женщин и мужчин
ледорубы геометрические фигуры ульи улиток синих младенцев
крепко прижимать к себе
чтобы почувствовать:
боже боже – да я живу
гипсовый саркофаг смеется ее голосом –
только бы больше сюда не возвращаться
кисть наносит первые штрихи
живых чувств
на кукольном лице
холста
надевает маску
неуязвимости
/линия похожа на судорожное неровное дыхание
на мерцательную аритмию кардиограммы/
Если борьба – то в собственном теле с телом из боли
сложности мысли с упрощённостью формы
чистой любви с похотливой жертвенностью –
от обратного
на зло
если слабость – грязное белье
в разбитом корыте неопределенности
беспомощности
разрухи тела
если слезы –
без гримасы страдания
тремя каплями на лице
остальное –
иглы терновника
на холсте
/девочка кистью тянется
через пространство через время
через миллионы полотен
упирается в препятствие –
боль/
Не считает себя сюрреалистом –
не пишет снов
только свою настоящую жизнь
сюрреализм – раздутый мыльный пузырь
мышиная возня
паперть в белых манжетах
иногда ей кажется
тело сделано из гвоздей
гвозди цепко цепляются
острыми краями
притираются терпят
врач приносит морфий
она смотрит так
будто гадает
по его мертвым внутренностям
мертвое – самое искреннее самое откровенное
самое беззащитное
красота мертвого в неподвижности
настоящей неподвижности
нужно пережить всех мертвых
и их костями скрепить
разорванную античную колону
по центру себя
морфий ползёт по телу
сворачивает калачиком корсет
в бабочках
бабочки превращается в серп и молот
/кисть ломает препятствие
окрашивается красной краской/
Ловить каждое своё отражение
в стёклах зеркалах воде зрачках
за каждую свою тень
на коре дерева фундаменте дома брусчатке
за каждую петлю кишечника
за свою голову
при выходе из чрева –
так непросто ощутить
что живёшь
бесконечная канализация живых внутренностей –
делание под себя
переходит в делание над собой
планшет висит над головой
как падающее навстречу небо
потому так легко
дать прямоходящую пощёчину рокфеллеру
/девочка красной кистью скользит
по рубиновым звёздам кремля
звезды вытягивают шеи
становятся закатом/
Разменная монета тела
закатывается в угол мастерской
пытается уйти в аскезу
нет ничего более
сострадания обладания
обладания женского начала –
цветастых украшений ацтеков
цыганского сквозняка юбки
мужского начала –
прокуренных пропитых голосовых складок
грубой эпатажности
равенства
кривое зеркало сексуальности
прозрачными спицами
вытягивает ноги
/кисть проходит по ночным красным векам окон –
красный человек выпадает из окна
красной кляксой страсти/
Язык пробирается под корсет
ощущает
мягкость живота
шершавую жесткость гипса
собирает соль пота
погружается на морское дно
улитки
твердые коричневые соски
прикрытые красным корсетом
дают больше вкуса памяти
чем открытое
лаковое межножье
голливудской красавицы
/кисть проходит
через рыб зверей насекомых
притоны храмы
своих чужих ничьих/
Она приезжает в париж
говорит
(кто-то за кадром говорит)
(пикассо говорит)
ребята вам всем – пиздец
что за выдумки-пирамиды?
вы теперь –
моя мостовая из белых флагов
вы – мои ноги
мой позвоночник
мой острый язык
я – ваш идол
ваше молельное место
матриархат
я выкурю
всех ваших девок
одной затяжкой
говорит
(кто-то за скобками говорит)
да я феминистка
нет я не феминистка –
наоборот
хочу
чтобы он мордовал меня
чтобы валялась я окровавленной
не жалейте
только он может так истязать
как бифштекс душа моя
только он может есть меня
вилкой
этот красный пузатый мачо
начинка из карамели
этот хрен моржовый
эта жаба
распутник
диего
он он он….
только он
нет –
жалейте
любите отдавайтесь берите
идите к черту
рисуйте сны
по-военному
красит губы
/кисть оставляет за собой
незаконченность линии
сводит жизнь к единице
(должна – к нулю)/
Так идут в лоб
по улице с односторонним движением
если в конце улицы – голубой дом
все живущие в этом доме
смотрят в разные стороны
носами тапочек
устричными ртами обвинений
в тайне женщина – самка паука
хочет съесть мужа
приковать наручниками боли
концы стрелок
его часов
к своей постели
/девочка кистью прокалывает
изображение жабы
над бровями женщины/
Любить ненавидеть мстить открывать закрывать глаза
наматывать на волосы на брови обиду
соединяться с другими телами
умирать в них
в его теле – возрождаться
его портрет впечатан в лоб
о нем она беспрерывно думает
болтаясь в мутной воде
если высунуть пальцы
из этой воды
останутся только пальцы
бардовый лак ногтей
и их отражение
обрывки не тёплых воспоминаний
как резиновые пупсики
как то
что не тонет
/кисть проваливается в пустоту
электрических разрядов/
На полке в кабинете –
заспиртованный человеческий эмбрион
никогда не исчезает
из поля зрения
болтается на пуповине
сосет соки тела
так в каждой женщине
заспиртованы не рождённые ею дети
тех
кто успел стать зародышем
изучают под микроскопом –
вычисляют причины смерти
матка плачет
как улитка
что раздавлена башмаком
в далеком детстве
пытается найти влажные следы
пальцев своих детей
на палитрах
/в преисподнюю пустоту
чужих колясок/
Лучшее состояние – раскрытой опустошённости
опрокинутости с себя
как утренний кофе
худшее – безнадежность
оно превращается в жвачку одиночества
одиночество младенцем сосет грудь у самого себя
сажает жертве на голову на шею на плечи
животных
вбирает их тепло –
не может согреться
препарирует
тонкое тело страхов
снимает
нижнее белье космоса
надетое наизнанку
тест на определение – жив ли затворник
не съедений кусок хлеба и вода у окошка кельи
сомнителен
/девочка рисует портрет фриды коло –
глухую истерику несобранных граней
кубика рубика/
Только не со святыми –
их святцами полоумных
самонасильниками
истязателями и извращенцами
припухшими лицами постников
елейными голосами
рудой добытой боли
добитой плоти
кружево их костелов
ножницами –
на небе
клеем –
к земле
богу никто не нужен –
он спит у неё под гипсом
/этот кубик рубика
никому не собрать
даже если все грани
одинаковы/
В крематории
зубы огня цепляются за красное знамя революции
срывают с мертвого тела
тело встаёт тянется к огню
заполняет огненный зев криком –
больше никогда не вернуться
огонь трещит трепещет трется
натруженными горячими боками
срывается с тормозов –
жрет кожу сухожилия кости
трикуспидальный клапан сердца
разрезанную рыхлую арбузную мякоть
последнего автопортрета
силуэты затылков в траурных занавесках
запрещённого чёрного
трескуче медитируют смертью
силуэты спин
выносят живое тело
на кровати первой выставки
/не собрать
даже если все грани одного –
красного цвета/
Картонный скелет трясётся
сахарный череп ржёт во всю глотку –
так хотела
главный наряд –
инвалидная коляска
стоит в углу дома –
никому не примерить
слишком
странный размер
/только бы никогда не вернуться/
Сегодня
в гей-клубе лос-анджелеса
художник
заказывает
салат «фрида кало»
фрида смотрит из него бобами глаз –
зубы лопаются под бобами
/девочка никогда не рождается/
Контакт: Ирина Котова
Читайте также: Ирина Котова: Около 70% моих пациенток — жертвы мужского насилия и не обращаются в полицию
Искусство против фемицида
Песня Нам больше не страшно / CANCIÓN SIN MIEDO – #VivirQuintana 2020
Всемирный гимн против фемицида Насильник это ты – El violador eres tu
Birute – МИРОВОЙ ФЕМИЦИД (стихи, Дарья Медведева, Белорусь)