Две наиболее токсичные для будущего женщин инициативы, ставшие мейнстримными в последние годы — metoo и феминитивы. Ключевое слово первого предложения «мейнстримными». Миту преключает внимание женщин с борьбы на вариант с вечными камингаутами. Которые вообще-то страшно разрушительны во всех плоскостях. И, сколько бы кто-то не утверждал обратно, пожизненно стигматизируют. Зачем считать фемицид, бороться с фемицидом, если можно плакать про фемицид? А низачем.
По поводу капитанок (каштанок? капитошек?), пилоток, аналитесс, терапинь, химикинь, историчинь, хируригинь, врачинь, архитектрис, дирежорок, хорео-графинь, этажерок, плодожорок. Проблема унизительности новояза, который не следует за жизнью, а наоборот, не первая. Можно потратить небольшие женские ресурсы на то, чтобы сделать отраслевой профсоюз, добиться реальных правовых изменений, а можно просто всюду говорить, что ты авторка. Сколько не говори халва, а фемицид сам себя не посчитает и права сами себя не добьются. Феминитивы, metoo — над вами всегда будут смеяться, но вы никогда не победите. Потому что вы ничего не делаете.

UPD после публикации этого текста в фб мы получили много открытых комментариев, поддерживающих феминитивы и рассказы о насилии, однако еще больше комментариев пришло в приват. От женщин, которые боятся громко сказать, что их не устраивает ни навязываемый паттерн жертвы («как коллективное изнасилование»), ни насильственная феминизация («самоунижение максимальное», «счастье, что это не обязательно»). Сам факт, что женщины не могут уже и слова сказать в защиту своей идентичности и самоопределения — показательный. Реально существующий фемицид при этом в России продолжают называть «домашним насилием».

Интересно сравнить этот феномен с «женскими пенисами» трансгендерного лобби: говоря о себе в женском роде, можно стать женского пола, а пенис при этом становится женским.

Поделиться