Эта часть репортажа о поездке на съезд женских музеев в Хиттизау посвящается финальному мероприятию первого дня встречи. Когда наступил вечер, в небо рядом с родильной хижиной запустили розовый воздушный шар-вымя, а затем показали два перформанса.

Хижина для родов

Архитектор Anna Heringer, архитектор и акушерка Anka Dür, художник Martin Rauch, дизайнер Sabrina Summer, деятель культуры Brigitta Soraperra, директор Женского музея Хиттисау Stefania Pitscheider Soraperra сделали удивительный междисциплинарный проект, раскрывающий важные темы: Где рождается человек? Как ощущения от пространства влияют на роды, мать и ребенка?

При помощи 600+ жертвователей краудфандинговой кампании и волонтёров построили около австрийского Женского музея хижину для родов, а потом добавили в свой проект воздушный шар — летающую матку. В 2021 году хижина и шар стали частью выставки Birth Cultures, они помогали отпраздновать 20-летие с дня рождения самого музея.

Эти феминистские исследователи считают, что пространство, где происходят роды, самое первое пространство, в которое попадает человек, имеет важное значение. «Свет, запахи, цвета, температура, текстуры, звуки… Каким должно быть это первое пространство, в которое мы попадаем? Из какого материала оно должно быть сделано, чтобы новорожденный ребенок и мать чувствовали себя защищенными и счастливыми?

Анка Дюр: «Рожая дочь, я повесила около кровати фотографию пещеры из METI-школы, чтобы перенестись в это пространство. Теперь это стало реальностью».

Анна Херингер — автор множества гармоничных успокаивающих пространств, ознакомиться с её работами можно на сайте.

Фото, которые я сделала днём:

Первым вечерним перформансом был запуск воздушного шара, летающей социальная скульптуры Udder от художницы, артистки, режиссера и писательницы Barbara Anna Husar несет разные смыслы. Художница говорит, что это коровье вымя, дающее молоко, связующий элемент для четырех альпийских стран Швейцарии, Лихтенштейна, Австрии и Германии, это молоко, которым вскормлены все мы, это символ женского начала и мирного неба и естественного подхода к актуальным вопросам, это комплекс сознательных взаимодействий человека с окружающей средой. Путешествующие Uddere отправляются в перформативные экспедиции, порождающие новые точки зрения на глобальные взаимодействия. Вымя удалено из привычного контекста, это метафора устойчивости, поиск большего баланса между человечеством и природой.  Сайт проекта https://www.flyingudder.art/

Барбара училась в Университете прикладных искусств в Вене, затем в Академии Геррита Ритвельда в Амстердаме, получила австрийскую государственную стипендию и является лауреатом премии Хуберта Берхтольда. Она работала как художник в Берлине, Пекине, Шанхае и Бильбао, проводила персональные выставки в Музее естественной истории в Вене, Schloss Amberg Feldkirch (A), аэропорту Altenrhein (CH), English Building Art Space (FL), Kunstverein Ulm (D), на сцене Шанхая (CHN), GoDownArtCenter Nairobi (KE), в сорбоннской Artgallery Париж.

Начало ночных перформансов в хижине, выходим из музея:

На втором этаже около окна расположен экспонат — ольфакторная текстильная скульптура, Планета матка, руки-трубы которой согнуты в жестах силы, космическая матка, пахнущая ландышем, от Barbara Anna Husar (той, что делала воздушный шар). https://husar.solar/uterus

Директор Женского музея Хиттизау Stefania Pitscheider Soraperra

Ronja Svaneborg, датская художница, проживающая в Форальберге, исполнила своё музыкальное произведение The Birth Voice. Ноты произведения вместе с наушниками, позволяющими прослушать музыку — часть экспозиции Birth Cultures. Мы приобрели этот экспонат для Московского женского музея.


Первформанс мексиканской художницы Guadalupe Aldrete — о опыте рождения ребенка в венской больнице.

Поделиться