опубликовано 28 апреля 2021 г.
Исследователям давно известно, что пьянство увеличивает вероятность насилия мужчины по отношению к своей жене или девушке, но новое исследование, опубликованное сегодня научным журналом Addiction, предполагает, что на эту взаимосвязь между алкоголем и насилием также влияет отношение мужчины к равенству женщин; то есть токсичная маскулинность также имеет значение. В исследовании, проведенном среди мужчин в странах с низким и средним уровнем доходов, пьяные мужчины с большей вероятностью нападали на партнёрш, если они придерживались сексистского, а не эгалитарного отношения к женщинам.
Мужское насилие в отношении женщин — глобальная проблема. Но особенно важно понимать взаимосвязь между пьянством, сексизмом и мужским насилием в странах с низким и средним уровнем дохода, где проблема насилия против женщин острее.
В этом исследовании, проведенном Anne-Marie Laslett, Kathryn Graham, Ingrid M. Wilson, Sandra Kuntsche, Emma Fulu, Rachel Jewkes, Angela Taft, использовались данные 9 148 респондентов мужского пола 18-49 лет, состоящих в браке или когда-либо имевших партнёрш, из семи стран с низким и средним уровнем дохода Азиатско-Тихоокеанского региона: Бангладеш, Камбоджи, Китая, Индонезии, Папуа-Новой Гвинеи, Шри-Ланки и Восточного Тимора. Респонденты, которые сообщили, что употребляли совокупно 60 грамм алкоголя (6 единиц алкоголя) за раз хотя бы раз в месяц, были определены как регулярно злоупотребляющие алкоголем и эпизодически. Гендерные отношения оценивались с использованием шкалы Gender-Equitable Men (GEM), которая измеряет отношение к гендерным нормам, связанным с сексуальным и репродуктивным здоровьем, сексуальными отношениями, насилием, домашним трудом и гомофобией.
В целом, 13% опрошенных мужчин сообщили, что проявляли физическую и сексуальную агрессию против интимных партнёрш в течение предыдущего года. Как и ожидалось, пьянство и мачистские установки независимо увеличивали уровень насилия. Объединенное отношение шансов мужчин, сообщающих о проявленном интимном насилии, было в 3,42 раза выше для регулярно злоупотребляющих алкоголем, в сравнении с трезвенниками, и с каждым понижением на пункт по шкале гендерной справедливости по шкале была связано 7% повышение вероятности насилия против партнёрш.
Когда эффекты объединялись, регулярное тяжелое эпизодическое пьянство и сниженные представления о равенстве были связаны с насилием против интимных партнёрш — в большей степени, чем по отдельности.
Pooled past-year prevalence of perpetration of IPV was 13% [95% confidence interval (CI) = 9–16%]. GEM scores and RHED were independently associated with perpetration of IPV overall and in most sites. Pooled odds ratios (ORs) for perpetration of IPV with less equitable GEM scores were 1.07 (95% CI = 1.04, 1.09) and with RHED were 3.42 (95% CI = 2.43, 4.81). A significant interaction between GEM score and RHED (P = 0.001) indicated that RHED increased the relationship of less gender-equitable attitudes and perpetration of IPV.
Как мачизм, так и употребление алкоголя, по-видимому, связаны с мужским насилием против партнёрш, при этом регулярное эпизодическое употребление алкоголя в больших количествах увеличивает вероятность насилия со стороны интимного партнера среди мужчин-сексистов.