65-летняя Sarah Halimi, французская пенсионерка, в прошлом семейный врач и директор государственного дошкольного учреждения, мать троих детей, была убита соседом 4 апреля 2017 года. 31-летний драгдиллер и радикальный исламист, многократно осужденный ранее за насильственные преступления, избил Сару и выбросил её из окна третьего этажа, выкрикивая исламистские лозунги, затем угрожал другим соседям и напал на полицейских.

Власть и медиа признали фемицид антисемитским только под влиянием общественности, что типично для современной Франции. Убийца был признан невменяемым из-за употребления марихуаны, проходит лечение в психиатрической клинике. Годом ранее, 23 марта 2018 года, была убита 85-летняя пережившая Холокост парижанка Mireille Knoll.

9 апреля 2017 года тысячи человек участвовали в марше памяти Сары Халими, организованном Representative Council of the Jewish Institutions of France (CRIF) от станции метро Belleville до места убийства.

25 мая 2017 года академик Alexandra Laignel-Lavastine опубликовала открытое письмо в газете Atlantico. Она адресовала его министру внутренних дел неделей ранее, и осудила Францию ​​как «страну, где снова стало возможным убивать евреев, так, что это не потревожит соотечественников».

2 июня 2017 года 17 интеллектуалов, в том числе Michel Onfray, Élisabeth Badinter, Jacques Julliard, Georges Bensoussan, Alain Finkielkraut и Marcel Gauchet опубликовали в Le Figaro текст, в котором просили ясности в деле «французской еврейки, убитой с криками «Аллах Акбар». Они осудили «отрицание реальности», и тот факт, что исключительно варварское преступление, совершенное в разгар президентской кампании, не получило достаточного отражения в медиа. В этом же духе высказывались многие представители гражданского общества.

В мае 2019 года Шимон Самуэльс из Европейского центра Симона Визенталя пожаловался, что убийца все еще считается недееспособным для судебного разбирательства, хотя характер преступления неопровержимо антисемитский: «если правосудие извращено и убийство оправдывается наркоманией, это создает прецедент для оправдания каждого пьяного водителя».

Мемориалы Сары Халими с требованиями справедливости были сделаны по всему миру, в частности, перед Генконсульством Франции в Лос-Анджелесе.

Мэр Парижа Анна Идальго сказала, что одна из улиц Еврейского квартала (в 4 районе, в квартале Марэ, который до Холокоста был сердцем еврейской жизни) будет названа в честь Сары Халими — чтобы почтить её память и как способ добиться справедливости для нее  после того, как 20 000 человек выступили против решения высшего суда Франции не привлекать к ответственности ее убийцу.

В 2011 году в Париже был открыт мемориальный сад Ilan Halimi — памяти французского еврея (не связанного с Сарой), который в 2006 году был похищен, замучен и убит бандой джихадистов-антисемитов. Лидер банды был приговорен к пожизненному заключению, а еще более десятка человек были отправлены в тюрьму.

Поделиться