Abhilash Kantamneni изучил, как основные СМИ сообщали о фемицидах в Онтарио в 2019-2020 годах — было исследовано 36 фемицидов,  100 новостей в самых популярных национальных газетах, местных газетах и в телевизионных новостях (до 6.12.2020) Полученные данные были классифицированы с использованием положительных фреймов (которые представляют фемицид как социальную проблему и гуманизируют жертву):

    • Очеловечивание жертвы: позитивное описание и воспоминание о женщине и признание того, как она повлияла на жизнь других — 26% (в национальной прессе 18%, в локальной прессе 29%, на тв 30%)
    • Маркировка фемицида: маркировка убийства как фемицида или конкретно как насилия в отношении женщин — 0% на всех уровнях
    • Изображение жертвы: наличие положительной или нейтральной оценки женщины в новостном репортаже — 45% (в локальной и национальной прессе 46%, в тв 43%)
    • Гендерная социальная проблема: контекстуализация фемицида как социальной и / или политической проблемы, коренящейся в гендерном неравенстве — 8% (в национальной прессе 18%, в локальной прессе 6%, в тв 3%)
    • Информация о помощи в борьбе с насилием в отношении женщин (VAW): наличие информации о женских приютах или других ресурсах по борьбе с насилием в отношении женщин.

и отрицательных фреймов (обвиняют жертву и преподносят фемицид как индивидуальное случайное событие вне контекста проблемы гендерного насилия):

  • Обвинение жертвы: перекладывание вины на жертву, подчеркнутая роль жертвы в фемициде, косвенное оправдание преступника — 4% (в локальной прессе 11%, на тв и в национальной прессе 0%)
  • Голос власти: СМИ опирается на традиционные голоса власти, такие как правоохранительные органы и правительственные чиновники, которые цитируются вместо голосов друзей, семьи или экспертов по насилию в отношении женщин — 67% ( в национальной прессе 57%, в локальной прессе 69%, на тв 73%)
  • Индивидуализация. Изображение убийства женщин в качестве индивидуальной аберрации, изолированного, случайного события — 37% (в национальной прессе 18%, локальной прессе 49%, на тв 41%)
  • История насилия в отношении женщины не документируется: неспособность медиа рассмотреть историю предшествующую фемициду, историю власти и контроля, злоупотреблений и/или насилия со стороны преступника. Это особенно важно, т.к. исследования показывают, что история насилия является наиболее значительным фактором риска для фемицид — 93% (в локальной прессе 92%, в национальной прессе 93%, на тв 95%)
  • Дефектная система уголовного правосудия: сокрытие реальных проблем системы уголовного правосудия, несостоятельной и ответственной за убийство женщины.
  • Расизм: неправильное или стереотипное разделение людей на группы по признаку цвета кожи, физических особенностей, расы, этнической принадлежности.

Исследование расположено по ссылке. Переключаясь между страницами, можно самостоятельно открыть все материалы проекта, посмотреть методику на предмет изучения своего региона. Мониторинг медиа ведется с 2015 года, данные размещаются на сайте Ontario Association of Interval and Transition Houses.

Поделиться