Премьера спектакля «Перемены» прошла 29 августа 2019.
Автор идеи и режиссер — Карина Пронина.
В ролях — осужденные ИК-7 Анна, Виктория, Татьяна, Алена, Мелинда, Олеся.
Спектакль представлен в рамках проекта «Документальный театр в женской колонии» #документальныйтеатрвженскойколонии
Из анонса:
СНАЧАЛА — ОФИЦИАЛЬНО.
29 августа в исправительной колонии № 7 в Улан-Удэ состоится премьера спектакля «Перемены», все в роли в котором исполнили осужденные женщины. Автор идеи и постановщик – режиссер и глава продюсерского центра «Выдра» Карина Пронина. «Перемены» — второй спектакль в рамках ее проекта «Документальный театр в женской колонии». Репетиции продолжались с марта по август 2019 года.
Жанр новой работы сама Карина определяет как «документальный спектакль-ребус».
— Вместе с участницами мы рассказываем о мифах бурятской земли, которые зашифрованы, вшиты, вбиты в современную жизнь. Эти необратимые изменения мифов и есть перемены. Каждая часть спектакля – маленький ребус, его можно попробовать разгадать, а можно просто понаблюдать за актрисами. За время репетиций они прошли свой путь, в них случились изменения. И это тоже – перемены.Первый спектакль в рамках проекта «Документальный театр в женской колонии» Карина Пронина выпустила в мае 2018 года. Работа «Человек с очень большими крыльями», основанная на воспоминаниях из детства осужденных женщин, вошла в шорт-лист регионального этапа общероссийской премии «Гражданская инициатива».
Начало спектакля – в 12.00.
Журналисты, фотографы, представители общественных организаций, отправляйте свои заявки на посещение спектакля в пресс-службу УФСИНа по Бурятии
Gazeta_ufsin@mail.ru (Ольга Игумнова)
В заявке сразу укажите ФИО, паспортные данные, дату рождения.
ТЕПЕРЬ НЕОФИЦИАЛЬНО
На предпоследней репетиции одна актриса мне говорит: «Я, когда вас вижу, сразу на свободу еще больше хочу. Мне нравится одежда с воли. И классный у вас прикид сегодня».
Я осматриваю себя. Тайская футболка со слоном, сандалии Columbia, розовые штаны даженепомнючьи. Ничего особенного.
— Мне два года осталось, — говорит актриса. А я же принципиально не спрашиваю ни у кого, кто за что сидит и сколько еще сидеть.
— Два года — это же немного, — говорю я. — Быстро время пройдет. Вот если бы лет 10…
— А вы думаете, 10 лет — это слишком много? — спрашивает меня подружка первой. Совсем молоденькая девочка.
— Ну да, — тяну я. И начинаю догадываться. — А тебе сколько еще?
— 9, 5, — твердо говорит она. — Но я держусь, держусь.